Новости ГИБДД

С наступлением осени и изменения погодных условий изменяется и дорожная обстановка. Но не все участники дородного движения оказываются готовыми к этому. Ежегодно именно в сентябре увеличивается количество наездов на пешеходов особенно в темное время суток.Одним из сопутствующих причин совершения ДТП являются плохие погодные условия и недостаточная  видимость, однако ни пешеходы, ни водители не осознают степень угрозы.

Так в Пермском крае с начала сентября совершено более 80 наездов на пешеходов, в результате которых 11 человек погибли и 77 получили травмы различной степени тяжести. При этом почти в 70% случаев ДТП произошли в темное время суток.

По итогам 8 месяцев на территории города Соликамска и Соликамского района зафиксирован 21 наезд на пешеходов. При этом в сравнении с прошлым годом количество ДТП совершенных по вине самих пешеходов снизилось на 16,7 %: зафиксировано 10 ДТП, в которых травмированы 10 пешеходов (АППГ 12-2-11). Однако увеличился процент ДТП на пешеходных переходах по вине водителей транспортных средств. Зарегистрировано 11 наездов на пешеходов на «зебре», в результате которых 1 пешеход погиб и 11 получили различные травмы. Рост данного вида ДТП составил 175%.

С началом осени на территории города Соликамска и Соликамского района уже зарегистрированы 5 ДТП, в которых пострадали 6 пешеходов, в том числе в 2 случаях пешеходам причинены смертельные травмы. В 4-х из 5 ДТП наезды произошли в темное время суток.

Как же избежать наезда и не оказаться под колесами транспортного средства? Правила просты и требуют лишь постоянного применения.

Правило первое . «Смотри по сторонам». Каждый грамотный пешеход знает, что перед тем как ступить на «зебру» необходимо убедится в безопасности. Но порой это самое важное правило мы почему-то забываем, Надев капюшон, разговариваем по мобильнику, а еще хуже - постоянно передвигаемся по городу в наушниках и, тем самым теряем контроль над реальностью. Реальностью, которая может нам очень дорого стоить!

Есть и такая категория пешеходов, которая считает, что раз под ногами «зебра», смотреть по сторонам незачем, «водитель обязан пропустить», и не важно, что для совершения торможения водителю нужно примерно метров 50 метров (P.S.: согласно проведенных расчетов, при скорости 60 км/ч остановочный путь транспортного средства составляет 52 м!). Если бы каждый пешеход, вступая на «зебру», выполнял простое физическое упарожнение «повороты головы в обе стороны», и осознавал, что от этого на 100 % зависит его жизнь, то, вероятнее всего, такой бы вид ДТП вообще перестал существовать.

Правило второе. «Переходить проезжую часть в установленных местах». Очень часто пешеходы пренебрегают правилами дорожного движения и, не считают обязательным идти на пешеходный переход, перебегают в зоне видимости пешеходного перехода. Особенно часто это происходить вблизи остановок общественного транспорта, когда в спешке теряется контроль над обстановкой на дороге, а внимание приковано к автобусу, на который спешит горе-пешеход. Именно эта ситуация и называется «дорожной ловушкой», и именно этому учат школьников - не спешить, осмотреться и всегда помнить, что там, где нет «зебры» водители не ожидают появления пешеходов и не готовы их пропустить.

Правило третье . «Быть видимым». Улучшение видимости пешехода становится важным способом защиты, особенно в условиях недостаточной освещённости улично-дорожной сети. Световозвращатели повышают видимость пешеходов на неосвещённой дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП. При движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии до 30 м. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 200 м. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден увеличивается до 350 м.

Госавтоинспекция обращает внимание участников дорожного движения на погодные условия в осенний период, которые в настоящее время становятся серьезным препятствием для предупреждения дорожного травматизма. Будьте предельно внимательными, осторожными, дисциплинированными и вежливыми.

СБИЛИ ПЕШЕХОДОВ И СКРЫЛИСЬ.

Напомним, что с началом осени на территории города Соликамска и Соликамского района зарегистрированы 5 ДТП, в которых пострадали 6 пешеходов, в том числе в 2 случаях пешеходам причинены смертельные травмы. При этом водители с мест аварии скрылись, не оказав пострадавшим помощи.

Так 05 сентября 2017 года около 20.55 часов по ул. Всеобуча г. Соликамска, со стороны ул. Энергетиков, в направлении ул. Черняховского двигался неустановленный автомобиль легкового типа, марки «ВАЗ-2113», под управлением неустановленного водителя, который, напротив остановочного комплекса «Сады», допустил наезд на пешехода мужчину 1984 г.р., переходящего проезжую часть в неустановленном месте, вблизи нерегулируемого пешеходного перехода. Водитель с места происшествия скрылся, не оказав пострадавшему помощи. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, от которых, 14 сентября 2017 года скончался в Соликамской городской больницы.

В ходе комплекса оперативно-ро зыскных мероприятий, в которых принимали участие практически все службы Межмуниципального отдела МВД России «Соликамский» 18.09.2017 виновник ДТП был установлен и задер жан. Им оказался житель поселка Тюлькино Соликамского района 22-летний молодой человек.

За оставления места ДТП в отношении виновника составлен административный протокол по части 2 статьи 12.27КоАП РФ, водитель понес наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток.

По факту ДТП, в результате которого погиб человек, возбуждено уголовное дело по статье 264 части 3 УК РФ (….)ведется следствие.

15 сентября 2017 года в селе Городище около 22.00 часов мотоциклист совершил наезд на пожилого мужчину, после чего с места происшествия скрылся, не оказав пострадавшему помощи. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, от которых скончался на месте до приезда «скорой». В ходе комплекса оперативно-розыскных мероприятий, в которых принимали участие практически все службы Межмуниципального отдела МВД России «Соликамский» 20.09.2017 виновник ДТП был установлен и задержан по месту жительства. Им оказался местный житель поселка Городище, мужчина 1996 г. р.

В настоящее время по данному факту ДТП проводиться проверка, направленная на выяснения всех причин и обстоятельств проишествия. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.









 
 




 
По теме
Оперативная обстановка на территории Пермского края за сутки (18 марта 2024 года) - Министерство территориальной безопасности За истекшие сутки зарегистрированы следующие оперативные события: 1. По данным Главного управления МЧС России по Пермскому краю зарегистрировано 10 техногенных пожаров, на которых, к сожалению, 1 человек погиб,
Министерство территориальной безопасности
«Комплексная безопасность – 2024» - ГУ МЧС России по Пермскому краю С 29 мая по 01 июня 2024 года пройдет XV Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2024».
ГУ МЧС России по Пермскому краю